Валерия Беркетова

Мастер природного голоса и звучания. Выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных. Исследует влияние звука на человека и его окружение. Владеет методикой постановки голоса. Проводит встречи и мастер-классы «Осознанное звучание».

Почему такое название? Потому что на этих встречах участники при сопровождении Мастера не просто звучат, но и обращают внимание на то, как появляется звук, знакомятся с сущностью звука как таковой и её возможностями. Каждая встреча начинается с медитации, в которой участники имеют возможность при сопровождении Мастера проследить, как из дыхания рождается звук. Большое внимание уделяется возникающим ощущениям в теле и, исходя из этого, применяется та или иная техника.

На занятиях с помощью специальных практик исследует вместе с участниками:

  • Возможности звука и человеческого голоса
  • Влияние звука на человека и его окружение
  • Как звучать естественно и расслаблено
  • Как раскрыть свой природный голос без напряжения
  • Диапазон звучания
  • Влияние высоты звука на человека
  • Использование звуков и вибраций для исцеления тела и души
  • Развитие тонкого слуха (умения слушать)

«У нас есть много представлений о себе, которые не всегда являются верными. Простое звучание знакомит нас с тем, какие мы внутри. Когда на выдох накладывается звук и начинает проявляться, вдруг мы ощущаем страх, неудобство, непринятие своего голоса. Часто у нас не получается делать это свободно, и голос не слушается нас. Нам нужно время, несколько попыток, чтобы позволить себе быть вместе со своим голосом и дать ему раскрыться.

Валерия Беркетова — Мастер природного голоса и звучания
Валерия Беркетова — Мастер природного голоса и звучания

Постепенно раскрывая себя через свой голос, мы позволяем нашему звучанию быть, а себе самим — чувствовать себя при этом естественно.

Когда я осваиваюсь и возвращаюсь к свободному звучанию, во мне просыпается интерес исследовать мой звук на разной высоте.

Есть звуки высокие и низкие. Они чем-то отличаются. Я испытываю разные ощущения от разной высоты звуков. На низких звуках я больше ощущаю своё тело, чувствую, как оно наполняется вибрациями и пронизывается звуком. Когда я звучу высоко, я почти не ощущаю вибраций в нижней части моего тела, зато я чувствую, как звук устремляется ввысь, и ловлю состояние чистоты и ясности».